Актуально:
17.11.2017
17.11.2017
17.11.2017
17.11.2017
17.11.2017
17.11.2017
17.11.2017
10.11.2017
10.11.2017
10.11.2017

Развивать медицину муниципалитеты и область будут вместе

0

дата: 27.10.2017

25 октября начала работу 54-я сессия Законодательного собрания Иркутской области. Депутаты планируют рассмотреть 46 вопросов, в том числе – вопрос о налоговых льготах для  спортсооружений, проект закона Иркутской области «О поправках в Устав Иркутской области в части закрепления правила о законодательном механизме установления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в Иркутской области».

В окончательном варианте на сессии рассмотрели вызвавший ранее немало споров проект изменений в Закон Иркутской области «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области». Напомню, изначально проект предлагал возложить полномочия по привлечению медицинских кадров, в том числе по обеспечению жильем, выплате подъемных и другие меры поддержки целиком и полностью на правительство Иркутской области, а муниципалитетам «разрешить» эти полномочия исполнять при наличии у них финансовых возможностей. Однако такая формулировка законопроекта вызвала сопротивление у немалой части руководителей медучреждений на местах.

- Напомню, что из варианта законопроекта, представленного на первое чтение, полномочия администраций городов и поселений по привлечению медицинских кадров на территории МО, были исключены. Обязанности эти были возложены лишь на министерство здравоохранения Иркутской области, - пояснил депутат Законодательного собрания Иркутской области от Усть-Илимска и Усть-Илимского района Анатолий Дубас. – Таким образом, авторы законопроекта – члены комитета по здравоохранению и социальной защите ЗС – сделали так, что врачами, фельдшерами и медсестрами, которые нужны Усть-Илимску, Бодайбо, Усть-Куту и др. муниципалитетам, должно заниматься только министерство. Считаю, что это было сделано неправильно, т.к. сужало возможности привлечения медицинских специалистов на территории. Это правильно, что на министерстве – финансирование работы медучреждений, обеспечение его оборудованием и др. функции. Но снимать с муниципалитетов полномочия по развитию сферы медицины, по созданию условий для работы медучреждений и  обеспечения жителей муниципалитета доступной медицинской помощью нельзя! Достаточное количество медицинских специалистов – как раз одно из главных условий доступности медпомощи. Но чтобы специалистов хватало, их надо обеспечить жильем. Вот решением этого вопроса и должны заниматься в том числе (кроме министерства здравоохранения) главы муниципалитетов. Но для них это должна быть обязанность, а не желание или возможность.  Когда у человека есть обязанность – он для ее выполнения и возможности найдет, и желание, хочешь не хочешь, появится. Нельзя было снимать с муниципалитетов эти полномочия, эту ответственность! Мы же знаем, что управленцы, как только  возникает слово «могут», в большинстве случаев перестают что-то делать. Это раз. Во-вторых, кто лучше глав муниципалитетов знает, каких специалистов в медучреждениях, работающих на территории МО, не хватает? Только главврач медучреждения. А кто лучше главы МО знает, какой у МО есть жилфонд для предоставления муниципального жилья приехавшим в города  медицинским специалистам? Никто, только глава и знает.

Когда этот вопрос обсуждался на фракции, я был в отъезде. Но когда его обсуждали на весенней сессии, свое мнение, даже в несколько жесткой форме, я высказал. Почему мы отодвигаем глав муниципалитетов от этого вопроса? Почему оставляем им эти задачи с формулировкой «могут участвовать в привлечении медкадров и создании условий»?

Я тогда был, похоже, единственным из «единороссов», кто проголосовал против того, чтобы снять с глав муниципалитетов обязанность по обеспечению медицинских специалистов жильем. И постарался убедить коллег, почему я так считаю, объяснил свою позицию. У министерства здравоохранения есть специалисты и финансовые ресурсы, а у мэров территорий – знание своего муниципалитета, рынка жилья и его особенностей… Объединение усилий министерства и глав МО даст лучший результат. Пример тому – Усть-Илимск, куда уже не первый год благодаря усилиям муниципалитета и медучреждений приезжают медработники, ведь в Усть-Илимске им предоставляется жилье.  К решению вопроса также подключились главные врачи медучреждений, направив в областной парламент письмо за подписью 35 человек. Вместе нам удалось убедить моих коллег-депутатов. Было решено внести в законопроект поправки, обязывающие муниципалитеты создавать условия для привлечения медицинских кадров в территории области (в первую очередь, обеспечивать жильем), и рассмотреть его уже в третьем чтении на октябрьской сессии. Отмечу, что между вторым и третьим чтениями поправок в проект закона не поступило.

В итоге на этой сессии дискуссия между министерством здравоохранения Иркутской области и между комитетом по здравоохранению ЗС Иркутской области, которая шла все лето, наконец-то завершена, вопрос решен. Обязанность мэров МО по развитию медицины, по работе с кадрами медучреждений законодательно закреплена, законопроект о поддержке медицины в Иркутской области принят.

Виктория ГАЛИУЛИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"