Актуально:
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
24.05.2018
24.05.2018
24.05.2018

Бюджет обсудили и приняли

0

дата: 22.12.2017

В прошедшую пятницу в администрации города состоялись публичные слушания  по проекту бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов. Участие в них приняло 75 человек. Практически все предложения жителей города по внесению изменений в главный финансовый документ были поддержаны большинством голосов. Все они касались расходной части

Сначала с докладом выступила начальник финансового управления администрации города Оксана Шадрина. Она рассказала о доходах и расходах бюджета города, а также об источниках финансирования.

По словам докладчика, в 2018 году общий объем доходов составит 1 млрд 891 млн рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы - 751 млн рублей, безвозмездные поступления - 1,4 млн рублей. Общий объем расходов планируется в сумме 1 млрд 947 млн рублей. Львиная доля - 75% уйдет на фонд оплаты труда. Дефицит бюджета - 55,8 млн рублей, или 7,4%. В целом прогнозируется снижение доходов на будущий год против оценки 2017 года на 215 млн рублей. Как пояснила Оксана Шадрина, это связано с практикой областного правительства иметь нераспределенный остаток безвозмездных поступлений, которые распределяются муниципалитетами в процессе исполнения бюджета.

Прогнозируемый общий объем доходов на 2019 и 2020 годы - практически одинаковые суммы: почти 1,9 млрд рублей. Столько же предвидится и расходов. Бюджет предполагается бездефицитным.

Куда и сколько

Формирование расходной части, как и в предыдущий период, осуществлялось по программно-целевому принципу. В проекте бюджета города предусмотрено финансирование 15 муниципальных программ. Общий объем расходов на реализацию муниципальных программ составил: на 2018 год – 1,7 млн рублей, или 87,0% от общего объема расходов проекта бюджета; на 2019 год – 1, 6 млн рублей; на 2020 год – 1,6 млн рублей. Оксана Шадрина отметила, что уменьшение объема расходов на программы связано с исключением из муниципальных программ расходов на содержание органов местного самоуправления.

Большая доля средств - 1 млн 235 тыс. рублей, или 63% от общего объема расходов на реализацию муниципальных программ, запланирована в 2018 году на программу «Развитие образования». «Культуре» выделено 203,7 тыс. рублей, или 10% от общего объема расходов; физической культуре, спорту и молодежной политике – 55,6 тыс. рублей, или 3%; на сферу ЖКХ – 120 тыс. рублей, или 6%; на программу «Доступное жилье» предусмотрено 7 млн 700 тыс. рублей.

По муниципальной программе «Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения» на 2018 год предусмотрены расходы в сумме 114 тыс. рублей на разработку проектно-сметной документации и строительство пандуса входа в подъезд. Один миллион рублей городской бюджет готов выделить на финансовую поддержку некоммерческим организациям.

Непрограммные расходы сформированы в сумме 252 млн рублей. Из них на обеспечение деятельности Городской думы предусмотрено почти 9 млн рублей; на деятельность контрольно-ревизионной комиссии – 7 млн рублей; на обеспечение деятельности администрации города – почти 138 млн рублей; на осуществление отдельных государственных полномочий – 80,5 млн рублей и т.д.

Докладчик подчеркнула, что 83% от общего объема расходов городской казны направляется на социальную сферу.

Источниками финансирования бюджета города являются налоговые и неналоговые доходы и безвозмездные поступления. Последние составляют большую часть городской казны – чуть более 1 млрд рублей.

По информации докладчика, за три предыдущих года предвидится уменьшение численности населения города примерно на 2,5 тысячи человек. На 1 января текущего года численность населения составляла 82 455 человек. Наряду с этим возрастет средняя зарплата, по прогнозам экономистов к 2020 году она достигнет почти 44 тыс. рублей. На сегодня средний заработок в Усть-Илимске - 37 433 рубля.

Приятной новостью стало то, что в будущем году прогнозируется увеличение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования и культуры, на которых не распространяются майские указы президента РФ.

Внесли предложения

Затем слово предоставили экспертам и участникам слушаний. Наиболее активными оказались представители 10-го микрорайона. От имени жителей  член Совета общественности микрорайона Валентина Митюкова поблагодарила администрацию города и депутатов за участие и помощь в решении застарелых проблем: за последние годы построено несколько дорожек из плиток и асфальта, чему жители микрорайона чрезвычайно рады. В надежде на дальнейшую работу по благоустройству 10-го микрорайона выступающие просили внести в бюджет города средства на оборудование двух пешеходных дорожек в своем микрорайоне. Эксперты предоставили смету на сумму 602 тыс. рублей.

Также поступили предложения включить в расходную часть бюджета средства на установку поручней и пандусов при входе в подъезды МКД (500 тыс. руб.); на ремонт пешеходных дорожек в районе ул. Карла Маркса, дома №№ 33, 35, 41, 43, пр. Мира, д. 58; ул. Мечтателей от дома № 8 к пр. Дружбы Народов (500 тыс. руб.); выполнение работ по освещению лестницы от дома №1 по ул.  Наймушина до дома №4 по ул. Чайковского (1 млн руб.); разработку проектно-сметной документации на ремонт фасада ДК им. И.И. Наймушина (1 млн 350 тыс. руб.); поддержку НКО (500 тыс. руб.) и пр.

Бурную полемику вызвало выступление координатора Объединенного Совета общественных и некоммерческих организаций города Усть-Илимска Татьяны Рябошапка и зам. председателя Общественной палаты города  Елены Князевой. Представители НКО просили присутствующих поддержать их предложение - увеличить бюджетные ассигнования на 2018 год на поддержку деятельности социально ориентированных общественных и некоммерческих организаций (далее – СОНКО) в размере 3 млн 100 тыс. рублей.  В эту сумму входят мероприятия по консультационной поддержке СОНКО; по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников и добровольцев СОНКО; проведение для них обучающих семинаров, участие в различных конференциях и форумах и прочее. Но участников слушаний возмутило то, что НКО намерены за бюджетные средства обучаться и ездить на форумы.

Далее и.о. начальника управления физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Усть-Илимска  Виктор Соколов предложил включить в бюджет средства на реализацию проекта «Дворовые игры», подпрограммы «Молодежь Усть-Илимска», разработку проектно-сметной документации по капремонту и реконструкции здания ДООЦ «Олимпиец».

Завершил выступления экспертов секретарь Усть-Илимского местного отделения КПРФ Евгений Матвеев. Он настаивал на выделении из городской казны дополнительных 4,8 млн рублей на увеличение количества поездок в общественном транспорте для ветеранов труда.

Практически все прозвучавшие предложения были единодушно одобрены участниками публичных слушаний, за исключением предложений представителей НКО (из 75 голосов 36 было «против») и представителя КПРФ («против» проголосовало 11 человек).

По итогам публичных слушаний проект бюджета города на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов был рекомендован к рассмотрению на очередном заседании Городской думы. В этот же день состоялось заседание Думы, на котором главный финансовый документ был утвержден. Депутаты учли  экспертные заключения публичных слушаний, замечания контрольно-ревизионной комиссии, а также параметры областного бюджета. В расчет брались те предложения, которые были обоснованы готовыми сметами. Народные избранники заверили, что те экспертные предложения, которые не вошли в данную редакцию проекта бюджета, обязательно будут учтены при следующей корректировке финансового документа уже в январе 2018 года.

Наталья ИВАНИШИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"