Актуально:
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
23.02.2018
16.02.2018

Огненный рейс

0

дата: 26.01.2018

Как известно, в ночь на 9 января с.г. в Тулунском районе на 21 км трассы Вилюй сгорел автобус, следовавший по маршруту Иркутск-Усть-Илимск. В салоне транспорта на момент происшествия находились 32 пассажира. К счастью, никто из них не пострадал. Но, по словам очевидцев, у некоторых сгорели вещи…

За считанные минуты автобус марки «Неоплан», принадлежащий братской автотранспортной компании «Пит Стоп», сгорел дотла. По предварительным данным, причиной возгорания стало короткое замыкание. Во время движения в салон повалил дым, многие пассажиры спали. Шофер остановил автобус и высадил людей. Он пытался погасить пламя штатными огнетушителями, но  спасти технику не смог. Помощь попавшим в беду пассажирам оказали водители проезжавших мимо автобусов. Они не оставили их замерзать на трассе и довезли до Усть-Илимска.

Все застраховано?

По словам очевидцев, чтобы спасти свои вещи, некоторые буквально бросались в горящий автобус. Вынести свой багаж удалось не всем. Кто же теперь должен возместить материальный ущерб пассажирам? Во время своего журналистского расследования я сделала запросы в автотранспортную компанию «Пит Стоп» и управление государственного автодорожного надзора по  Иркутской области, задав следующие вопросы: «Существует ли страховка здоровья и жизни для пассажиров автобусного транспорта?» «Несет ли ответственность компания-перевозчик за утрату багажа пассажиров?» «Каким образом проверяются автобусы перед их выходом на линию?» «Какие рекомендации можете дать пассажирам, которые отправляются в дальние междугородние маршруты?» «Завершилось ли расследование причины возгорания автобуса? Какие сделаны выводы?»

На удивление, ответы пришли быстро.

Вот каким был ответ индивидуального предпринимателя Д.И. Цихоцкого:

– Автобус марки «Неоплан», следовавший 09.01.2018 г. по маршруту №601 «Иркутск – Усть-Илимск», перед выходом на линию был технически исправен и проверен механиком. Благодаря слаженным и оперативным действиям водителей автобуса трагедии удалось избежать. Причины возгорания автобуса устанавливаются. В соответствии с требованиями Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» №67-ФЗ от 14.06.2012 г. гражданская ответственность перевозчика (ИП Цихоцкий Д.И.) за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров застрахована в установленном законом порядке. Порядок возмещения вреда, в том числе имущественного, причиненного при перевозке пассажиров, регулируется указанным выше федеральным законом, Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

И.о. заместителя начальника управления государственного автодорожного надзора по  Иркутской области Д.В. Новиков также ссылается на Федеральный закон №67-ФЗ от 14.06.2012 г. И далее сообщает: «Регламенты работ по проведению контроля технического состояния автобусов перед выпуском на линию, определены требованиями предусмотренными приказами министерства транспорта РФ от 17.11.2017 №146, от 06.04. 2017 №141 и другими ранее принятыми нормативными актами федерального значения. Вопросы расследования причин возгорания автобуса, выводов о происшествии, не входят в компетенцию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов».

К счастью, пострадал только багаж

Как видим, ответы носят в основном формальный характер, поэтому пришлось прочитать, о чем именно говорит 67-ой Федеральный закон. В комментарии к документу говорится, что закон об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика распространяется на все виды пассажирского транспорта за исключением легкового такси. (Ответственность перевозчика перед пассажиром в случае поездки на легковом такси регулируют другие нормативные акты, в частности Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»).

Страховой полис при проезде на общественном транспорте покупать не надо, так как он уже включен в стоимость билета. За отсутствие договора страхования ответственности перевозчика перед пассажирами транспортная компания наказывается штрафом в размере 500 тыс. – 1 млн руб., а должностные лица – 40–50 тыс. руб. В случае утраты груза или пассажирского багажа владельцу возвращается стоимость утерянного имущества (но не более 23 тыс. руб.).

Итак, выяснилось, что перевозчик гарантирует возмещение вреда, причиненного имуществу пассажиров при перевозках. Только возникает вопрос: как определить сумму ущерба? Специалисты говорят, что все зависит от причин произошедшего. Если в результате проверки будет отказано в возбуждении уголовного дела за отсутствием события или состава преступления, выяснять все, скорее всего, придется только через суд в гражданском порядке, где будут важны свидетельские показания. Например, провожающие могут подтвердить, с какой сумкой был пассажир. Содержимое сумки могут подтвердить родственники. Как видим, пассажирам, утратившим багаж и желающим получить за него возмещение, придется еще обивать пороги суда.

Стоит сказать, что на данный момент пока так и не удалось узнать причину возгорания автобуса, хотя срок доследственной проверки составляет от 3 до 10 суток. Возможно, была назначена пожарно-техническая экспертиза. Если это так, то срок проверки продлевается до месяца.

Послесловие

«Мы ценим вашу безопасность!» Такой лозунг значится на сайте братской автотранспортной компании «Пит Стоп». И мы привыкли доверять транспортным услугам. К счастью, в данном случае наши земляки остались живы и невредимы. Но совсем недавно произошла страшная трагедия: в Казахстане сгорел пассажирский автобус, где погибло 52 пассажира. Кто виноват в этом случае? Какая страховка может возместить родственникам погибших утрату самого дорогого – близких людей?! Может, перевозчикам, выезжая на линию, стоит все-таки более внимательно относиться к обеспечению безопасности пассажиров?

По сообщению пресс-служба ОГИБДД МО МВД России «Усть-Илимский», с 4 по 12 января на территории Иркутской области прошел ряд  профилактических мероприятий, касающихся пассажирских перевозок.
За время операции сотрудники Госавтоинспекции на территории нашего города и района выявили 2  факта осуществления пассажирских перевозок без регистрации в качестве ИП. Привлечено 4 должностных лица за то, что выпустили на линию автобусы с нарушением норм и требований законодательства. Всего сотрудники Госавтоинспекции выявили 17 нарушений в сфере осуществления пассажирских перевозок. Всех нарушителей привлекли к административной ответственности.
Госавтоинспекция призывает жителей не оставаться равнодушными и сообщать о нарушениях ПДД водителями автобусов, а также о фактах нелегальных перевозок пассажиров.

Наталья ИВАНИШИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"