Актуально:
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
19.04.2018
12.04.2018
12.04.2018

Эти шины еще послужат детям и физкультурникам

0

дата: 09.02.2018

С 2019 года в России запретят выбрасывать бывшие в употреблении шины на свалки. Их надо будет сдавать во вторичную переработку. В Усть-Илимске этим уже занимается ООО «Энергоресурс» 

С ноября прошлого года предприятие принимает на переработку старые шины. Договоры на их поставки «Энергоресурс» уже заключил с ООО «Илимлестранс», ООО «Ката», разрезом «Жеронский» и другими организациями и предприятиями города и района.

Как рассказал директор ООО «Энергоресурс» Анатолий Дубас, на сегодня у предприятия есть лицензия на обращение с отходами 4-го класса, в цехах трудится специально обученный персонал, пока – 5 человек. Планируется, что, когда производство будет укомплектовано оборудованием в полном объеме и выйдет на полную мощность, работать там будет 20 человек. 

Пока б/у шины перерабатывали до стадии чипсов – достаточно больших кусков резины. Но буквально на днях на завод поступило оборудование для дальнейшей переработки чипсов в конечный продукт – резиновую крошку.

– Полученную резиновую крошку можно использовать в трех направлениях: делать самим покрытия для детских площадок и спортплощадок, а в перспективе – и для дачников и прочих потребителей. Это первое. Возьмем детские площадки, что уже установлены во дворах – по сути, они не доделаны. Там насыпан песок, который спрессовывается, становится твердым. На самом деле рассчитано, что такие площадки устанавливаются на резиновое покрытие, ГОСТами строительных норм такое покрытие предусмотрено.

Также резиновую крошку можно продавать в качестве добавки в асфальтобетонную смесь, это - второе. Такая добавка делает асфальт устойчивым к температурным колебаниям, что для нашего климата актуально. Наконец, резиновую крошку можно брикетировать и продавать другим заводам на изготовление покрытий для спортивных залов. Эти покрытия отличаются от тех, что используются вне помещений. Но, конечно, мы будем развивать производство, чтобы всю полученную крошку использовать самим, - поясняет Анатолий Дубас.

В дело пойдет все

Процесс переработки шин несложен. Сначала из них на специальном станке – «вырывателе» – извлекают металлический каркас (проволоку).  Далее с помощью гильотины рубят шину на несколько крупных частей, которые потом перерабатывают на более мелкие чипсы. И уже их поступившие на днях на завод шредеры будут измельчать в крошку, из которой с помощью магнитных сепараторов будут извлекать кордную нить. Стоит сказать, что ничего из переработанной шины  не будет выкидываться, все найдет свое вторичное применение. Проволока, например, пойдет либо во вторчермет, либо после обжига - на строительные работы, для увязки арматуры. В итоге и крупногабаритного мусора на свалках города и района станет меньше, что, несомненно, положительно скажется на экологии, и бережливое потребление будет налицо – ведь и резину, и металл будут использовать повторно, а не просто закапывать в землю.

В перспективе завод будет заниматься не только б/у шинами и другими РТИ, но и другими отходами, которые можно переработать и/или использовать вторично. Это резина, пластик, строительные отходы,  бумага-картон, разные виды металла. По большому счету неплохо было перерабатывать все отходы, в т.ч. и бытовые, но это задача будущего. Необходимо разработать и наладить схему сбора мусора, его сортировки… В идеале на полигон для захоронения надо бы вывозить не более 15-20% собранных отходов. Так мы постепенно смогли бы освободить город от свалок, - говорит директор «Энергоресурса» Анатолий Дубас. – Мы уже сегодня можем перерабатывать пластик, который не знают куда деть многие промышленные предприятия. Его можно так же, как резину измельчать и отдавать на вторичную переработку.

В будущем хотим перерабатывать пластик, который выбрасывает население. Думаю, в полном объеме это будет возможно, когда заработает в полную силу «Закон о раздельном сборе мусора». Для этого мы поэтапно укомплектуем завод необходимым оборудованием. Несколько сложнее со строительными отходами, получаемыми при разборе старых строений. Из железобетонных блоков, кирпича можно получать щебенку для отсыпки дорог, из них можно извлечь железную арматуру. Но сейчас правила  обращения с такими отходами гласят, что их надо отправлять на… свалку. Правда, премьер-министр Дмитрий Медведев уже признал, что в этой части законодательство надо менять. А то мы так всю планету превратим в свалку.

К сведению...

В июле 2017 года правительство РФ утвердило список материалов и отходов производства с полезными компонентами, которые запрещено захоранивать на полигонах.

С 2018 года под запрет попали: лом и отходы металлов, термометры, ртутные лампы, лом алюминиевых банок, фольга алюминиевая. Всего в перечне — 182 пункта.

С 2019 будет запрещено захоронение отходов бумаги, картона и бумажной упаковки, шин и покрышек, полиэтилена и полиэтиленовой упаковки, стекла и стеклянной тары.

С 2021 года запретят захоронение компьютерной и оргтехники, аккумуляторов и бытовых приборов, электроинструментов.

Как сообщает Минприроды, в настоящее время из 71 млн т твердых коммунальных отходов, образующихся ежегодно, только 7,5% используются повторно, остальные — захораниваются. Запрет вводится поэтапно, чтобы сформировалось предложение на рынке переработки. Он также направлен на усиление ответственности производителей за утилизацию товаров. 


По данным на конец декабря 2017 года в Усть-Илимске насчитывалось 11 несанкционированных свалок общей площадью более 33,5 тыс. кв. м с общим объемом мусора около 30 тысяч куб. м. На их ликвидацию необходимо 18 млн рублей (информация с сайта администрации города).
По информации главы Минприроды России Сергея Донского, в России насчитывается более 4 тысяч санкционированных свалок и 57 тысяч – несанкционированных полигонов.


Виктория ГАЛИУЛИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"