Актуально:
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
31.05.2018
24.05.2018
24.05.2018
24.05.2018

Терем-квартет приглашает...

0

дата: 05.04.2018

Дети — наше будущее. Какими они вырастут, зависит от окружающей их среды. Формирование нравственных ценностей, патриотических чувств, любви к Родине и людям – прочный фундамент для построения духовно здоровой нации. А стремление к творчеству и созиданию является жизненно важным условием развития гармоничной и цельной личности. Русская культура содержит в себе все коды и ключи для раскрытия в человеке личностного и духовного потенциала. Именно поэтому в 2006 году Терем-квартет учредил Международную программу «Теремок», созданную с целью выявления и поддержки музыкально одарённых детей и направленную на развитие системы творческого образования и духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Уникальная программа

В рамках программы «Теремок» разработана концепция детско-юношеских творческих школ, которая успешно реализуется с 2011 года. Уникальный проект, не имеющий аналогов в России, задуман в качестве инструмента для создания условий для интенсивного творческого развития музыкально одаренных детей в возрасте от 8 до 18 лет. Став участниками школы, дети попадают в благоприятную среду, где всего за несколько дней получают возможность максимально раскрыть накопленный творческий потенциал, преодолеть психологические барьеры, мощно расширить кругозор, приобрести массу полезных знаний и навыков и открыть для себя новые грани музыкальной профессии, погрузившись в интенсивную практику коллективного сотворчества. Программа школы разнообразна и состоит из тренингов, лекций и практических занятий по широкому спектру дисциплин, от ансамбля и оркестра до актерского мастерства и каллиграфии.

Первая летняя творческая школа «Теремок» прошла в 2011 г. в финском городе Иматра, собрав талантливых ребят из разных регионов России. С тех пор творческая школа проходит ежегодно, привлекая к себе интерес профессионалов и любителей музыки, детей и взрослых, постепенно расширяя свою географию. На сегодня за плечами “Терем-квартета” уже 17 творческих школ, проведённых в разных городах: Иматра (Финляндия), Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, в Ленинградской, Тверской и Калининградской областях. За это время в них приняли участие более 500 детей со всей России, от Калининграда до Камчатки.  

В творческой школе Терем-квартета встречаются классики, народники, джазмены, фольклористы и эстрадники; вокалисты и инструменталисты. Программа Школы, выстроенная с учетом этой характерной особенности, дает возможность музыкантам самых разных специальностей и направлений не только познакомиться  и создать необычные творческие альянсы, но и получить уникальный практический опыт, расширяющий привычные горизонты музыкального сознания и открывающий новые перспективы.

Программа состоит из двух основных направлений: музыкальные занятия и творческое развитие. Музыкальные занятия - это, в первую очередь, игра в ансамблях и в оркестре. Юные музыканты вовлечены в интенсивную практическую работу, которая выстраивается в целостный процесс от создания и разучивания музыкального произведения до исполнения его на концерте перед публикой. Кроме этого, участники школы получают профессиональные консультации и мастер-классы по специальности.

Творческое развитие – это направление включает в себя широкий спектр дисциплин, которые могут быть включены в программу Школы. Каждая из них в отдельности затрагивает важные аспекты личностного и профессионального роста начинающего музыканта, все вместе они направлены на комплексное раскрытие творческого потенциала ребёнка. Некоторые из этих дисциплин уникальны*: арт-терапия, каллиграфия, образ в музыке, движение и звук, тембровое сольфеджио, актерское мастерство, музыкальный менеджмент, мастерская рукоделия, звукорежиссура.

*Список дисциплин может варьироваться в зависимости от конкретных обстоятельств.

Эффективный метод

Творческая школа Терем-квартета позволяет юным музыкантам за неделю интенсивной работы приобрести уникальные знания и навыки, недоступные в обычных школах. А самое главное — каждый ребёнок здесь получает шанс проявить свою индивидуальность, обрести уверенность в себе на сцене и вне её, открыть новые перспективы и возможности, пробудить вдохновение, силы и вкус к творчеству!

Фундаментом Школы является уникальный метод, в основу которого положен принцип коллективного сотворчества и ансамблевого музицирования, а также обширные знания о жизни и профессии музыканта, о тонкостях исполнительского мастерства, о секретах успешной карьеры. Все эти знания и навыки юные музыканты получают на практике непосредственно от своих старших коллег — признанных профессионалов мирового уровня.

Что дает этот метод?

- Резко повышает самооценку и уверенность в собственном творчестве.

- Заставляет сказать «Я МОГУ» вместо «не смогу»; пробуждает жажду творчества!

- Убирает страх ошибки, один из основных страхов юных музыкантов.

- В создаваемом общем коллективном поле одобряется желание сделать, показать, что получается. Ошибки не замечаются, потому что они естественны в таком положении. Каждый знает, что завтра можно попробовать ещё раз – и обязательно получится лучше. И это непременно отметит публика на концерте!

- Даёт возможность ощутить и почувствовать главное, наиважнейшее базовое состояние настоящего, состоявшегося музыканта: радость и удовольствие от музицирования (игры, исполнения) на сцене.

- Когда внутренней потребностью становится желание радоваться тому, что у тебя получается, и затем идти на сцену, чтобы делиться этой радостью со зрителями!

- Мощно расширяет кругозор, позволяя на практике знакомиться с разными музыкальными направлениями.

- Даёт шанс уйти из собственной «зоны комфорта» и предлагает соприкоснуться с творчеством других музыкантов. Выход за привычные рамки невероятно расширяет выразительность собственного музыкального языка!

- Позволяет перенять бесценный опыт от концертирующих музыкантов.

- Опыт, передаваемый через совместные занятия и игру, невозможно получить никаким другим способом.

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"