Нарушения перешли «по наследству»

дата: 19.05.2017

На последнем заседании районной Думы председатель ревизионной комиссии МО «Усть-Илимский район» Валерий Глагола отчитался о деятельности контрольно-счетного органа за прошлый год. По словам докладчика, работа КРК строилась на основе годового плана. Внеплановые контрольные мероприятия были проведены на основании обращений Усть-Илимской межрайонной прокуратуры

За отчетный период было проведено 47 экспертно-аналитических мероприятий, по результатам которых составлено 54 выходных документа. Объем проверенных средств  составил около 984 млн рублей. В основном объектом контрольных экспертиз стали отчеты об исполнении бюджета района и поселений. Кроме того, в рамках взаимодействия с Усть-Илимской межрайонной прокуратурой были проведены проверки по расходованию бюджетных средств на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, проводился анализ использования денежных средств по «народным инициативам». Также контрольной проверке подверглись Межпоселенческий центр культуры,  районная детская школа искусств, детско-юношеская спортивная школа. Основная масса нарушений в данных муниципальных учреждениях - несоблюдение надлежащего оформления нормативно-правовых актов, плана финансово-хозяйственной деятельности, авансовых отчетов, инвентаризации имущества и др. Руководитель КРК Валерий Глагола при этом отметил, что данные нарушения были приняты к сведению и в большей части были устранены в течение 2016 года.

А в Невоне не все спокойно…

По обращению в ревизионную комиссию Думы Невонского МО была проведена комплексная проверка в отношении администрации поселка Невон и подведомственного ей муниципального казенного учреждения «Сельский Дом культуры». Объем средств, проверенных в ходе контрольных мероприятий, -  более 69 млн рублей.  Из них с нарушением действующего законодательства установлен расход более 4,1 млн рублей, или 6% от общих расходов. Были выявлены многочисленные нарушения бюджетного и трудового законодательства, что отчасти обусловлено отсутствием в поселении в проверяемом периоде внешнего муниципального финансового контроля.

Так, не осуществлялась внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; финансовым органом поселения не обоснованно включены в Реестр расходных обязательств расходы на содержание несозданного контрольно-счетного органа поселения; не установлен порядок осуществления бюджетных полномочий сельского Дома культуры.

В нарушение норм, установленных Трудовым кодексом, неоднократными распоряжениями главы поселения возлагалось исполнение обязанностей временно отсутствующих работников на муниципальных служащих без заключения дополнительных соглашений и договоров на работу по совместительству; не оформлены трудовые отношения между работником и работодателем при использовании личного легкового автотранспорта  в служебных целях; в присутствии заместителя главы поселения на рабочем месте исполнение обязанностей мэра возлагалось на муниципальных служащих или на технических исполнителей;  не представлено личное дело и трудовой договор  руководителя художественной частью сельского Дома культуры; не заключены трудовые договоры по внутреннему совместительству.

Кроме того, администрацией поселения не установлены тарифы для сельского Дома культуры на предоставление платных услуг, приносящих доход учреждению. С нарушением Положения об оплате труда выборного должностного лица Невонского МО главе поселения один раз в год производилась единовременная выплата к отпуску.

Также, игнорируя Инструкцию о порядке допуска должностных лиц к государственной тайне, муниципальным служащим неоднократно (без оформления допусков) производилась выплата надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну. В нарушение закона о муниципальной службе не проводилась аттестация муниципальных служащих, им не присваивались классные чины; свои обязанности муниципальные служащие исполняют без должностной инструкции. Правовыми актами администрацией поселения  не установлены типовые требования для замещения должностей муниципальной службы, а также  квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципального служащего. С 01.12.2014 года не утверждено штатное расписание администрации поселения.

Докладчик подчеркнул, что также в очень плачевном состоянии находится  и бухгалтерский учет. Не оформлялась ведомость выдачи материальных ценностей;  в годовой бухгалтерской отчетности за 2014 - 2015 гг. отсутствует справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах; деньги  в подотчет  выдавались без письменного заявления подотчетного лица т.п. Очень много нарушений приказов минфина.

- Если не учитывать проверку Невонского МО, то можно отметить факт снижения в этом году, по сравнению с прошлыми периодами, количество выявленных нарушений при проверке исполнения бюджетов муниципального района и поселений, - подвел итог своего выступления Валерий Васильевич.

В завершение отчета Валерий Глагола напомнил, что в соответствии с требованиями Федерального закона от №6-ФЗ для оптимизации расходов на содержание контрольно-счетных органов в поселениях с представительными органами всех поселений района заключены соглашения о передаче полномочий по организации осуществления внешнего муниципального финансового контроля на уровень муниципального района. Согласно заключенным соглашениям продолжается сотрудничество ревизионной комиссии в рамках информационного взаимодействия и проведения совместных мероприятий с управлением федерального казначейства по Иркутской области, контрольно-счетной палатой Иркутской области, межрайонным следственным отделом следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области, межмуниципальным отделом министерства внутренних дел «Усть-Илимский» и Усть-Илимской межрайонной прокуратурой.

Стоит сказать, что контрольно-счетная палата Иркутской области отметила кропотливую и трудоемкую работу руководителя ревизионной комиссии МО «Усть-Илимский район», наградив Валерия Глаголу дипломом победителя конкурса на звание «Лучший финансовый контролер Иркутской области по итогам 2016 года».

Итоги проверки районной КРК мы попросили прокомментировать Алену Бубелову, и.о. главы Невонского МО. До того, как к должности главы поселка Невон приступил Николай Мезенцев, ревизионная комиссия  МО «Усть-Илимский район» провела проверку администрации поселения и выявила нарушения в трудовом и бюджетном законодательстве в администрации поселения и в Доме культуры. Большая путаница была в документах, особенно в 2015 году. Распоряжения по исполнению служебных обязанностей своих подчиненных предыдущий глава менял часто. На сегодня трудность в том, что многих документов нет, и никто не знает, были они или нет. По Дому культуры нормативно-правовая база не соответствуют законодательству. Пытаемся навести порядок, восстановить документы. Сегодня у нас по искам прокуратуры на исполнении находится четыре исполнительных листа, а их необходимо было исполнить еще в конце 2012-го года и в 2013-м. Иски такие: провести энергетическое обследование здания администрации для повышения энергоэффективности, организовать пожарный разрыв вокруг поселка Невон, сделать паспортизацию дорог поселка и передать имущество в соответствии с ФЗ “О концессионных соглашениях” жилищно-коммунальному хозяйству. На исполнение данных исков уйдет не один миллион бюджетных рублей. Чтобы все привести в соответствие с нормативной базой, понадобится очень много времени. И это все помимо текущей работы. Ни один из этих исполнительных листов в бытность предыдущего главы не исполнен.

Наталья ИВАНИШИНА

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"