Заметает, зима, заметает…

дата: 26.01.2018

Говорят, снега много – хлеба много. Только вот в наших сибирских условиях актуальней сказать: снега много – забот много. И каждый год, как бы ни готовились наши городские службы к обильному снегопаду, проблем не избежать

Практически каждую неделю специалисты департамента жилищной политики и городского хозяйства администрации города осуществляют выездные проверки, контролируя качество работы подрядчиков. Чаще всего горожане жалуются на недостаточную очистку заездов во дворы. На днях журналисты приняли участие в плановой проверке зимней уборки периметров микрорайонов и дорог общего пользования. Посмотрели, как подрядчики чистят тротуары, пешеходные дорожки, лестничные сходы, урны и пр.

Сервис не гарантируется?

В левобережной части города подрядчик по зимней уборке периметров микрорайонов – компания «Сервис-Гарант». На аукционе она умудрилась снизить максимальную цену контракта по левому берегу с 13 млн руб. до 3,5 млн руб., т.е. почти в 4 раза! В прошлом году сумма контракта по этому участку была 4,5 млн руб. При этом, как сообщает пресс-служба администрации Усть-Илимска, по результатам прошлого года к деятельности «Сервис-Гаранта» (руководитель  – депутат Городской думы В.С. Деев) были многочисленные нарекания. Так, в 4 микрорайоне и левобережной части города качество уборки было таковым, что на ООО «Сервис-Гарант» наложены штрафы в общей сложности на сумму около 600 тыс. рублей.

Что же показала первая проверка этого года? Полностью был запорошен тротуар, ведущий в школу №14. В районе ул. Наймушина,18 невозможно спуститься по лестничным сходам. Также не чищены лестницы по ул. Светлова, у общежития по ул. Наймушина, 36, ул. Крупской, 8. А лестничный сход от Братского шоссе, 9 до Наймушина, 10 «А» вовсе разделен на две части. Верхние четыре лестничных пролета находятся на муниципальной земле и чистятся по муниципальному контракту, а нижние два пролета относятся к придомовой территории Наймушина, 10 «А» и находятся в ведении управляющей компании. На тот момент были почищены верхние пролеты.

По обслуживанию правого берега конкурсные процедуры также прошли в декабре 2017 г. Первоначальная максимальная сумма контракта была почти 21,1 млн рублей, однако отыграно было 11,8 млн рублей. Победителем по 11 микрорайону стало ООО «Каскад», по 7 и 13 микрорайонам – ООО «Регион», по 1, 2, 3 и 5 микрорайонам – ООО «БЗСЖБ», по 6 микрорайону – ООО «Комстрой», по 10, 9 и 4 микрорайону - ООО «Сервис-Гарант».  Все компании – местные, за исключением ООО «БЗСЖБ», она из Братска.

При осмотре правого берега были выявлены следующие нарушения. Не посыпаны тротуары по пр. Мира, пр. Дружбы Народов, ул. Мечтателей, ул. К. Маркса, в зеленой зоне «Старый торговый» и др. Не очищены ступени по ул. Героев Труда, лестничные сходы в районе школы №7, пешеходные дорожки по ул. Белградская, ул. 40 лет Победы и др., не очищены от мусора многие урны. Больше всего нарушений зафиксировано в 5-м микрорайоне (подрядчик – ООО «БЗСЖБ»).

- За первую неделю после новогодних праздников нам поступило много жалоб от жителей 1, 2 и 3 микрорайонов (подрядчик – ООО «БЗСЖБ»). По левому берегу жалоб было меньше, – говорит Олеся  Чернышова. – В этом году по всем лотам наблюдается очень сильное понижение цены контрактов, поэтому есть риск, что данная ситуация отразится на качестве работ. К тому же новый подрядчик, ООО «БЗСЖБ», город совсем не знает. А у, например, «Сервис-Гаранта» нет даже мастера, одни дворники. Мы уже сегодня видим, что не все гладко. Лестничные сходы подрядчики должны убирать три раза в неделю: один раз чистить до основания, один раз подметать и третий раз снег должны сдвигать. Не всегда это, к сожалению, наблюдается. По результатам проверки мы составляем акт. Все фиксируем на фотокамеру. По каждому микрорайону подрядчики должны нам предоставить графики периодичности уборки. На данный момент ни одного графика по 13 контрактам мне не предоставили! Как только мы получим полную информацию, на сайте администрации города разместим все контакты подрядчика и  графики уборки, чтобы население могло тоже за этим следить*.

Олеся Чернышова рассказала, что изменилась система штрафов. Раньше за ненадлежащее исполнение обязанностей подрядчика можно было штрафовать только один раз в сумме 10% от цены контракта. Теперь, согласно постановлению правительства РФ №1042 от 30.08.17 г., за каждый такой факт нарушения  качества оказания услуг предусмотрен штраф 3% от суммы этапа контракта (этапом является календарный месяц). Стимулирует ли это подрядчиков качественно выполнять свою работу? Покажет время.

Олеся Леонидовна отметила, что в прошлом году 1 и 2 микрорайоны убирались идеально. Занималось этим ООО «Санитекс». Компания убирала придомовую территорию (на субподряде у управляющей компании). Она же была подрядчиком по уборке периметров у муниципалитета. В этом году «Санитекс» также выходил на аукцион, но не выиграл конкурс, так как реально оценил свои возможности и не пошел на значительное понижение цены контракта. Ведь контракт надо не только выиграть – обязательства по нему надо выполнять!

Дороги чистят, нарушения устраняют…

А вот что показала проверка городских дорог общего пользования. Мы проехали к участкам, на которые жалуются устьилимцы. Например, к дороге в районе конечной остановки «десятки» по ул. Ленина. Но там как раз работала техника… Плохо был почищен отрезок дороги, ведущий в микрорайон Приморский и участок от плотины до ул. Наймушина. В районе остановки «Дружба» в сугробах стояли три заброшенных дорожных знака. Эту картину жители левобережья наблюдают с прошлого года… Кстати, в левобережье результаты аукциона были отменены Управлением федеральной антимонопольной службы. На период проведения конкурсных процедур заключен прямой договор с ИП Тарасовой И.А.

В правобережье победителем электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог стала иркутская компания ООО «Чистый город». Однако она не только не приступила к работе, она даже муниципальный контракт в установленные законом сроки не подписала. Таким образом, как сообщает пресс-служба администрации Усть-Илимска, с соблюдением всех предусмотренных процедур контракт планируется заключить со следующим участником аукциона, предложившим более высокую цену, – ООО «УИ Автодор» (руководитель – О.Г. Артюшенко). Эта компания понизила цену контракта на 25%. В период перезаключения контракта достигнута договоренность, что обслуживать правобережье будет одна из городских компаний.

На момент выездной проверки от жителей правого берега в ДЖП поступило тоже несколько жалоб. Например, на то, что не чищены заезды во дворах на ул. 40 лет Победы, ул. Молодежная, 2, Дружбы Народов, 25. У остановки «Краеведческий музей» к пешеходному переходу сложно подойти – проход утопает в снегу. Жителям микрорайона приходится перебегать дорогу там, где она более-менее почищена, что небезопасно. Похожая картина наблюдается и в левобережье на перекрестке улиц Наймушина и Романтиков.

Есть и положительные моменты. На днях проходила механизированная очистка автомобильных дорог по улице Героев Труда, устранялись снежные валы в районе пешеходных переходов. Также чистились от снега и наледи улицы Мечтателей, Белградская, Интернационалистов, Усть-Илимское шоссе, периодически осуществляется уборка на проспекте Мира.

«Работа ведется. Замечания есть, нарушения устраняют. Конечно, деятельность подрядчика отставляет желать лучшего», - сделал после проверки городских дорог немногословный вывод ведущий инженер отдела технической и дорожной деятельности ДЖП Денис Мальцев.

Специалисты ДЖП заверили, что контроль за деятельностью компаний, осуществляющих содержание как городских дорог, так и периметров микрорайонов, будет продолжаться. В случае нарушений обязательств к подрядчикам применят меры, вплоть до расторжения контрактов в одностороннем порядке. 

Стоит также напомнить, что содержание внудридворовых проездов и придомовых территорий обеспечивается управляющими организациями. Периодичность уборки зависит от тарифа на содержание общего имущества, который определяется большинством собственников помещений в многоквартирном доме. Претензии по качеству уборки жильцы могут направить в свою управляющую организацию.

Наталья ИВАНИШИНА

*На момент подготовки материала к печати (23.01.2018 г.) графики уборки не предоставили ООО «БЗСЖБ» и ООО «Каскад».

Газета "ВЕСТНИК Усть-Илимского ЛПК"